Автор: Фанкенштейн Грувович
Направление современной фанковой музыки было сформировано в 1960-х годах в США, «funk» объединил в себе слияние нескольких афроамериканских стилей: соул, ритм-Н-блюз и некоторые элементы джаза. Общепризнанными основателями фанка считаются Джордж Клинтон, Джеймс Браун и Слай Стоун с группой «Sly and The Family Stone». «Funk» оказал огромное влияние на множество различных музыкальных стилей, таких как хип-хоп, диско и др.
Изначально «funk» исполнялся в основном чёрными американцами. Отличительные характерные особенности это – синкопированность рисунка и усложнённый ритм, который является основным составляющим элементом фанка, рассмотрим на примере музыки Джеймса Брауна конец 60-х годов, не только барабаны, а все музыкальные инструменты становятся одной общей ритм-секцией, задействованы в ней и духовые и клавиши и вокал. Всё настолько ритмизировано, каждый инструмент в отдельности создаёт свой уникальный рисунок.
В сленговом значении изначально имело непристойное значение, приблизительно это звучит как «запах половых органов» или «запах тела во время оргазма», хотя есть и другие переводы этого слова. А в 30-х годах музыканты ввели свою поправку и стали говорить «funky music» в переводе примерно звучит как «причудливая и эффектная манера исполнения», в основе которой лежит "grove" (грув - движение, раскачка музыки). А спустя ещё 30 лет «funky music» сократили до слова «funk» и Джордж Клинтон сформулировал новую теорию перевода этого выражения – музыка с жизненной энергией и разнообразием позитива. Постепенно, это слово превратилось из неприличного выражения в возвышенное понятие.
Это направление в музыке настолько большое, что многие исполнители создавали различную музыку, с непохожими ритмическими принципами с уклоном в психоделию, в ритм-Н-блюз, в джаз-рок и танцевальная поп-музыка.
Джордж Клинтон со своими коллегами создал отдельно течение в фанке – «P-Funk» (Pure-Funk-«чистый фанк»), он же ввёл в употребление такое понятие как «funkateer» - обозначающее приверженца фанковой музыки.
К концу 70-х фанк был вытеснен «disco», этот стиль родился из фанка, в результате упрощения ритмического рисунка. Музыка диско очень быстро вошла в моду и все резко переориентировались на новый популярный стиль.
В среде чёрных к началу 80-х годов сформировалось новое направление «hip-hop», возникшее в противодействие к музыке диско. Клинтон позднее сказал, что «hip-hop» спас «Funk» и его стали называть новой школой фанка. Окончательно funk вернулся в середине 90-х, когда прошла волна повышенного интереса к культуре 70-х годов. Стали переиздавать старые диски и писать новые альбомы. На сегодняшний день элементы фанка можно услышать в различных музыкальных стилях, особенно широко он используется в поп-музыке.
|
|
Оставьте Ваш отзыв:
© 2011 Drum Club 250 — Музыканты на свадьбу, праздник, корпоратив. АР Крым.
Копирование материалов разрешается только с размещением прямой обратной ссылки.